Чтобы удовлетворить познавательную потребность в этом вопросе, мы обращаемся к профильным иллюстрированным печатным изданиям,телепрограммам о декоративном садоводстве и используем источники в Интернете: информационно-новостные порталы на садовую тематику, сайты садовых и ландшафтных компаний. Отрасль развивается, и мы развиваемся вместе с ней. Так, например, поданным статистики АППМ. количество вновь образованных питомников с 2005 по 2014 год увеличилось более чем в 8 раз. Питомники, садовые центры, ландшафтные компании - каждый участник рынка представлен в Интернете веб-сайтом. На страницах сайтов выложена обширная информация по декоративному садоводству: фотографии показательных территорий компаний, иллюстрированный каталог растений, которые можно купить, статьи на тему посадок и ухода за растениями, обзоры о разнообразии растительного мира, ландшафтные композиции и другое. Учтены интересы профессиональной и любительской аудитории.
Казалось бы, любознательность профессионалов и любителей может быть вполне удовлетворена...
И все-таки в наш век интенсивно развивающихся информационных технологий ценность межличностных коммуникаций очевидна! Успешные ситуации прямого общения разрывают оппозицию свой/чужой, компенсируют повседневное недоверие, позволяют обеим сторонам лучше понять, узнать друг друга и получить позитивные эмоции от живого общения. В этом смысле особый интерес представляют дни открытых дверей и экскурсии, которые проводят питомники, садовые центры и ландшафтные компании для профессионалов и любителей. Участие в днях открытых дверей или организованных экскурсиях - это во многих смыслах великолепная возможность для гостей и организаторов мероприятия!
Анонс дней открытых дверей появляется на сайте компании не менее чем за месяц, а то и раньше. Напротив, дата проведения экскурсии, как правило,определяется на основании уже предварительно собранных заявок. Участие в подобных мероприятиях в большинстве случаев предполагает определенный бюджет плюс дополнительные расходы на дорогу. Но это того стоит!
Дни открытых дверей и экскурсии -это хорошо спланированные акции. Программа включает в себя не просто знакомство с территорией компании, но и образовательную и развлекательную составляющие.
Так, во время прогулки по полям питомника гостей знакомят с технологией выращивания растений, на которой он специализируется, качеством и разнообразием посадочного материала, технологиями формирования корневой системы и кроны растений. Им наглядно демонстрируют процесс машинной посадки и выкопки, упаковки и погрузки. Кроме этого, посетители обогащают свои знания общей информацией о питомниководстве (схемы и технологии посадки растений, мнение специалиста
система полива), знакомятся ближе со специализированной техникой, логистическими принципами — всем тем, что наглядно можно увидеть непосредственно на производстве.
На примере показательного сада гостям демонстрируют стилистические особенности созданных садов, приемы авторов. Весь процесс общения предполагает форму диалога и возможность задать вопрос и получить ответ-Во время мероприятия могут проводиться небольшие презентации или конференции, на которых гостям рассказывают историю создания компании, озвучивают статистические показатели, делятся достижениями и новыми целями. Стоит отметить, что гостеприимство организаторов иногда выходит за рамки предприятия. И, оказавшись в статусе гостя, вы непременно познакомитесь с местными культурными и историческими достопримечательностями.
В число гостей все чаще стали входить увлеченные садоводы, которых привела любознательность и осмысленный подход к формированию сада на своем загородном участке.
Экскурсии в питомниках, садовых центрах и ландшафтных компаниях, напротив, ориентированы на конечного потребителя. При этом они весьма востребованы и среди членов садовых клубов, слушателей курсов ландшафтного дизайна, учащихся профильных вузов и средних специальных учебных заведений. Некоторые школы используют формат экскурсий как открытые уроки для учащихся средних классов в рамках программы экологического воспитания школьников.
Вспоминается благотворительная экскурсия, проведенная одним из подмосковных питомников для детей-сирот с ограниченными возможностями, учащихся в школе-интернате, в которой готовили специалистов профильных направлений в области благоустройства и озеленения.
Дети были в восторге и искренне восхищались увиденным. Особый интерес экскурсантов был вызван машинной выкопкой деревьев и размахом посадок. Такие эмоции дорогого стоят! И ради этого нужно открывать двери!
Гости, в свою очередь, имеют уникальную возможность увидеть многие процессы изнутри и удовлетворить свое профессиональное и чисто человеческое любопытство, получить новые знания и набраться опыта от профессионалов и мастеров своего дела. Условия прямого контакта позволяют сформировать цельное представление о работе компании. Благодаря этому возможно установление новых деловых отношений. А визуальный обзор растительного материала и применяемых технологий позволяет убедиться в качестве продукции, услуг и надежности компании. Знакомство с видовым и сортовым разнообразием растений во время прогулки по полям или территориям садовых и ландшафтных компаний обогатит представление о растительном мире. Ну а скидки на приобретение растений в этот день будут приятным дополнением.
Общение в формате дней открытых дверей или экскурсий повышает лояльность клиентов и создает условия для заключения новых сделок. Обратная связь с целевой аудиторией позволяет из первых рук узнать ее потребности и пожелания, а также
мнение специалиста обменяться профессиональным мнением.Гости непременно захотят поделиться увиденным, и информационное продвижение посредством личного контакта от клиента к клиенту незамедлительно сработает в пользу компании. Такие акции поддерживают и усиливают корпоративный имидж! Более того, они мобилизуют работу подразделений компании, чтобы представить предприятие наилучшим образом, из-за чего повышается эффективность работы всего персонала и компании в целом.
Формат дней открытых дверей и экскурсий в садовых и ландшафтных компаниях не просто обоюдополезен. Такие акции популяризируют декоративное садоводство, поскольку создают дополнительную активность и резонанс в потребительской среде. Они влияют на общее представление потребителей о богатстве растительного мира, формируют их эстетические предпочтения и ландшафтную культуру.