Ширма, пришедшая в Европу из далеких стран жаркого востока, прочно и надолго обосновалась в европейских домах. Те конструкции, которые мы привыкли видеть сегодня, дизайнерские и технические решения, стили росписи, родились именно в странах старого света. И волна развития и модернизации ширм пришлась на вторую четверть 17-го века, когда применение ширмы вышло далеко за пределы частных домовладений.
В середине 17-го века, ширма становится обычным предметом в квартирах куртизанок, где ее использовали в виде своеобразного рекламного щита, рекламируя модную одежду и услуги дорогих и знаменитых жриц любви. В такой роли билборда выступали парные ширмы и перегородки под названием “развлечения женщин”, расписанные рукой неизвестного художника. Мобильные перегородки ширмы изображали героинь в разнообразных и красочных костюмах, аксессуарах, а их занятия, порой, не помещались в рамки приличия тех времен.
Большой спрос в то время, начал появляться и на ширмы с изображениями клоунов, шутов, балаганов. Спрос на такие ширмы рождался, благодаря появлению множества уличных театров и цирков, самого различного пошиба.
Культура рядового горожанина того времени впитала в себя множество моментов феодальной культуры, в особенности это касалось обычаев и традиций. Мещане отмечали праздники, связанные с уборкой урожая и посевной, хотя уже давно не имели прямого отношения ни к тому, ни к другому. Эти традиции определяли стиль одежды, посуды, различных других предметов повседневного быта. Это касалось и росписи ширм.
В дальнейшем признание ширмы как вещи и предмета творчества одновременно, стало оказывать все большее влияние на мышление художников и мастеров по росписи, что, безусловно, открывало новые возможности для художественного использования этой уникальной конструкции. Мастера по росписи того времени, привыкли к тому, что предмет самой росписи напрямую связан с конкретным интерьером. Поэтому открытие и универсальность ширмы, как не только простой перегородки, но и полотна для выражения своего видения мира, дало старт тысячам оригинальных работ, многие из которых сохранились и по сей день.
Что примечательно, подобные изменения происходили не только в Европе, но и в Японии. Так, например, ремесленники Корин и Сотацу, которые были связаны с ремесленными производствами по семейной традиции, создавали веера, копии древних свитков, домашнюю утварь и занимались росписью на ней. Позже они начали изготавливать и ширмы, расписывая их необычными сюжетами, что, в дальнейшем превратилось в отдельный стиль.