Ведение современной коммерческой деятельности нельзя представить без такого понятия, как фирменное наименование организации. Что является данным понятием, а также какие требования к нему предъявляются, мы и попробуем разобраться.
Основной целью фирменного наименования является стремление индивидуализировать фирму как хозяйствующий субъект и участник определенного рыночного сегмента. Под фирменным наименованием юридическими лицами осуществляется коммерческая деятельность, приобретаются права владения и распоряжения имуществом, защищаются права в суде. Чтобы иметь все законные права на наименование фирмы, его нужно зарегистрировать.
К фирменному наименованию предъявляются определенные требования. К таким требованиями относятся:
1. Наименование фирмы включает две части. Первая из них определяет, в какой организационно-правовой форме работает организация. Например, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью и прочее. Другая часть - это именно индивидуальным наименованием организации, на которое и распространяются права владения и распоряжения после прохождения регистрации.
2. Согласно законодательству, в составе названия организации не должно быть наименования РФ, причем не важно, в каком виде – полном или сокращенном. Также наименование фирмы не должно включать официальные наименования других стран, либо производные от них слова. Не могут указываться в наименовании организации названия органов власти РФ на всех уровнях; международные и межправительственные организации, общественные объединения. Фирменное название должно быть без обозначений, противоречащих общественным интересам, либо наущающих гуманные и моральные принципы.
3. Сейчас наименование фирмы отдельно зарегистрировать нельзя, сделать это можно только при регистрации самой фирмы. Именно момент получения свидетельства о регистрации фирмы является моментом получения всех прав на фирменное наименование.
4. Согласно российскому законодательству, организация обязательно должна иметь полное наименование, а по желанию владельцев может иметь сокращенное, причем не только на русском языке, но и на иностранном.
5. Названия разных фирм не должны быть идентичны при одном условии – обе организации занимаются одним видом деятельности.