Выгребную яму глубиной 1,5 м и сечением 1x1 м я сделал из старых шпал и тщательно гидроизолировал рубероидом. Домик установил на сваях: вкопал трехметровые чугунные трубы диаметром 100 мм, залил их внутри бетоном, предварительно закрепив по центру арматуру. К арматуре приварил нижние уголки (сечением 100x100 мм) каркаса, а боковые и верхние опоры тоже изготовил из уголков, но более тонких - 25 мм. Металлические детали зачистил от старой краски и ржавчины и покрасил белой краской.
Так выглядела выгребная яма до укладки гидроизоляции
Так как от стульчака в туалете я решил отказаться (считаю, что в холодное время года пользоваться им затруднительно, да и гигиеничность его не внушает мне доверия), пол в туалете сделал из металлического листа толщиной 8 мм, закрепив его на несущих уголках и затем окрасив серой молотковой краской. На мой взгляд, металл для этой цели подходит больше, чем дерево: это герметичный материал, кроме того, он остужает поднимающиеся вверх газы, они уходят вниз, и в туалете нет неприятного запаха.
Внутри туалета всегда светло и чисто
Каркас домика снаружи я обшил белым сайдингом, а крышу сделал из сотового поликарбоната толщиной 10 мм (он выдерживает зимой вес снега). Так на участке появился нарядный «белый дом». Правда, прикрепить сайдинг к металлу было не так просто: гвозди и шурупы для этого не годятся - пластиковая вагонка потрескается, полопается при перепадах температур. Поэтому я предварительно прикрепил шурупами к уголкам деревянные бруски сечением 50x25 мм. Чтобы наружные плоскости уголка и бруска совпали, в брусках рубанком выбрал пазы, глубиной равные толщине стенки уголка и шириной такой же, как полка уголка.
Пластиковую вагонку крепил к деревянному бруску, прижимая ее металлическими пластинами размером 40x40 мм. Их я вырезал из кровельного железа и загодя керном на мягкой деревянной подложке пробил отверстие для шурупа. Каждая следующая вагонка скрывала прижимающие пластины, и в работе очень пригодился шуруповерт с ограничением момента вращения. В результате получилось плавающее крепление вагонки, и теперь она может изменять свою длину при колебаниях температуры, не повреждаясь. Такое крепление, кстати, может пригодиться при любом строительстве, где требуется соединить металл и пластик. А при необходимости ремонта или демонтажа мне достаточно снять крышу и верхний П-образный профиль, и любую вагонку можно легко вытащить через верх.
Плавающее крепление сайдинга
Дополнительная страховка от неприятных запахов - воздушный затвор. По сути, это металлическая «юбка» высотой около 10 см, приваренная к низу пола (соответственно, к верху выгребной ямы).
От края очка я оставил отступы примерно 7 см. Задержавшиеся в воздушном затворе запахи попадают в металлическую вытяжную трубу диаметром 100 мм. Низ трубы расположен в верхней части выгребной ямы, чуть ниже уровня пола, я его приварил к уголку и дополнительно укрепил трубу в месте прохода через крышу.
Тут есть еще одна хитрость: вытяжка будет эффективной, только если в двери есть отверстия для доступа воздуха, причем размер их должен быть не меньше площади очка. Поэтому по периметру двери я оставил щели. Наружный воздух, пройдя через щели, попадает в очко и далее в трубу, вынося неприятные запахи.
Так, приложив силы и смекалку, я получил именно то, к чему стремился, - светлый, чистый и не пахнущий туалет, не требующий особого ухода. Два раза в сезон я провожу в нем генеральную уборку: с помощью автомобильной мойки смываю все загрязнения, протираю поверхности губкой - и все. Впрочем, можно обойтись только губкой, без автомойки, но должен же я как-то оправдать ее приобретение!
Молотковая краска - современное лакокрасочное покрытие с интересным декоративным эффектом: входящие в ее состав ингредиенты создают раковины и неровности на окрашиваемой поверхности, она получается не гладкой, фактурной. Молотковые краски некоторых видов содержат антикоррозийный грунт и преобразователь ржавчины. Такие краски не только скрывают, декорируют дефекты поверхностей, но и защищают изделие от последующих разрушений.