В целом, при выборе кондиционеров стоит отталкиваться от следующих его параметров:
- Мощность;
- Категория (разновидность кондиционера);
- Дизайн и ценовая политика.
Обращаем внимание на мощность кондиционера
При покупке той или иной модели кондиционера обязательно интересуйтесь у продавца-консультанта, какова мощность рассматриваемого вами прибора. От этого параметра будет напрямую зависеть характер и эффективность его работы. Не стоит приобретать мощный кондиционер, рассчитывая, что с его помощью вы сможете охладить воздух в двух помещениях. Такое вам вряд ли удастся, а вот опасность пересушивания воздуха в жилом помещении присутствует. К сожалению, несмотря на то, что прогресс шагает вперед семимильными шагами, современные кондиционеры все еще имеют определенные технические недоработки.
Параметр мощности следует выбирать исходя из площади (габаритов) вашего помещения, где будет располагаться кондиционер. Так, на каждые 9-10 квадратных метров жилой комнаты следует считать 1 кВт производительности холода. В среднем получается, что:
- Для маленькой комнаты (16 кв.м.) подойдут кондиционеры с мощностью 1,6 кВт;
- Для комнаты средних размеров (26 кв. м.) – кондиционеры мощностью 2,6 кВт;
- Для просторных помещений (70 кв.м.) – кондиционеры мощностью 7 кВт.
Разновидности (категории) кондиционеров
В отношении таких параметров, как ценовая политика, дизайн, качество и надежность кондиционеров, всех их можно условно подразделить на 3 группы:
- Элитная группа. Сюда входит подавляющее количество японских кондиционеров, оснащенные системами самозащиты и диагностики;
- Вторая группа включает кондиционеры среднего уровня (производители Европы и Японии), которые могут похвастаться стабильным качеством и достаточной надежностью. Данная категория бытовой техники пользуется существенным спросом во многом благодаря прекрасному соотношению цена/ качество;
- Третья, дешевая группа включает кондиционеры производства России, Китая и Корея. Если между первой и второй группой существенные различия способен распознать лишь опытный специалист, то третья группа разительно отличается от первых двух. Здесь наблюдается разброс, как в показателе качества, так и в отношении ценового вопроса.