Гусеничные краны используют в строительных работах для погрузки и разгрузки крупных предметов. Основным преимуществом этой техники считается то, что для неё не надо готовить площадку, потому что они считаются очень устойчивыми и при этом довольно маневренными. Маневренность этой спецтехники проявляется на одном месте. В дороге же скорость гусеничного крана очень невелика, примерно, один километр в час. К тому же при самостоятельном передвижении изнашивается дорогостоящая лента и повреждается асфальтовое или бетонное покрытие. Именно поэтому эту технику на место работы доставляют, что называется «на руках».
Если придётся везти по железной дороге, надо кран разобрать на отдельные узлы. Обязательно снимается стрела и кабина. На платформах и вагонах составные части крана крепятся в соответствии с установленным порядком.
При перевозке по автодороге кран всё равно придётся разобрать. Здесь ГИБДД устанавливает порядок перевозки. Для того чтобы транспортировать такую технику, надо не только получить на это разрешение, но и взять машину сопровождения.
Водный путь контролирует Министерство Речного флота, которое требует соблюдать правила техники безопасности в портах и пристанях.
Аренда гусеничного крана выгоднее покупки, потому что эту технику нельзя назвать универсальной. Слишком много сложностей с её перевозкой и обслуживанием. Поэтому проще на время взять кран, а по окончании работ вернуть законному владельцу.
Самыми популярными отечественными производителями кранов считаются: ОАО «Автокран» - Ивановец, ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Угличмаш». Автокран Галичанин – автомобильный кран, оснащённый телескопической стрелой (3-5 секций), гидравлическими приводами (25-60 тонн) и системой защиты от перегрузок. Ивановец – это автокран, который идеально сочетает в себе доступную стоимость и великолепные эксплуатационные характеристики. Грузоподъёмность кранов доходит до ста тонн. Стрела имеет от двух до пяти секций с выдвижными опорами. Также есть ограничители нагрузки.