Серьезный инструмент для серьезного дачника, и точка. Электрическая коса или, тем более, аккумуляторная - для жены да тещи, пусть развлекаются. А здесь работа кипит - мощно, громко, основательно, да на добротном топливе. Бензокоса. Выбор настоящих мужчин. Кроме шуток, все плюсы триммера, оснащенного электродвигателем, - малошумность, небольшой вес и габариты, отсутствие вредных выбросов и нужды в дозаправке, относительно низкая цена -отходят на второй план перед лицом выше означенных трудностей. На первый план вываливается мощность аппарата. А по этому параметру с бензиновым триммером его младшим братьям не сравниться.
Высокая мощность в данном случае означает не просто высокую производительность и эффективность, но и возможность применять различную оснастку, чтобы справляться, например, с тем же кустарником или молодой порослью деревьев. Данную характеристику, как известно, обеспечивает двигатель. В отличие от электрокос, у которых сердце может располагаться как вверху, так и внизу, у бензокосы оно вместе с топливным баком имеет верхнее расположение. Двигатели триммеров бывают двухтактными (что встречается чаще) либо четырехтактными. Первые попроще, полегче и подешевле, однако они сильнее пыхтят и шумят плюс требуют приготовления топливной смеси. Четырехтактным двигателям смесь не требуется, они мощнее, тише и «экологически чище», но стоят существенно дороже.
Форма штанги у бензокосы, как и у всех триммеров, может быть прямой или изогнутой. Принято считать, что модели с прямой штангой предназначены для профи и суровых любителей, с изогнутой - для несуровых любителей. По умолчанию первые способны выдерживать большие нагрузки благодаря применению стального вала, передающего крутящий момент от двигателя к режущей оснастке. У вторых эту функцию выполняет с виду менее внушительный стальной тросик. Еще одной важной внешней характеристикой является объем топливного бака. Именно от него зависит продолжительность беспрерывной работы. Тут не стоит забывать о том, что чем больше объем бака, тем больше общий вес триммера. Сухая масса бензинового агрегата, к слову, не особо выше, нежели у электрических моделей.
Ширина скашивания и число оборотов на холостом ходу - два традиционных параметра для всей стригущей и режущей садовой техники. Для простого обывателя важнее максимальная ширина скашивания, ибо она прозрачно намекает, сколько потребуется ходок, а значит и времени на покос. Также простому обывателю будет совсем нелишне внимательно присмотреться к форме рукоятки триммера. Она может быть Т- D- и J-образной. D- и J-образные ручки обычно встречаются у моделей малой и средней мощности, не предназначенных для работы от зари до зари. Т-образная рукоять - как правило, признак монстра с моторчиком. Но, как давным-давно известно, главное не форма, а содержание: рукоятка должна быть максимально удобной. А как это определить?
Правильно, в магазине. Триммер из тех инструментов, выбирать которые рекомендуется не кликая мышкой в интернете, а щупая и разглядывая «живьем». Только так можно определить удобство и надежность ручки, комфортность массы и габаритов. Не исключено, что именно в магазине по вкусу может прийтись так называемый ранцевый триммер -двигатель такого аппарата помещается отдельно от штанги в специальную сумку.
И на десерт всеми любимые бренды. Husqvarna, Stihl, Makita, MTD, Hitachi, SunGarden, AL-KO и многие другие разнокалиберные производители выпускают бензиновые триммеры. Но обращать внимание на логотип стоит в завершающей фазе выбора -если запросам отвечает несколько идентичных по характеристикам моделей, имеет смысл остановиться на авторитетной компании. Разница в стоимости совсем не ошеломляет.
Двухтактные двигатели попроще, полегче и подешевле, однако сильнее пыхтят и шумят плюс требуют приготовления топливной смеси
Важно:
- рекомендуется применять бензин с минимальным октановым числом 90 и синтетическое (1:50) или минеральное (1:33) масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, не следует применять масло с водяным охлаждением;
- бензин с маслом следует смешивать в отдельной чистой емкости: сначала залить половину предполагаемого для использования объема бензина, затем все необходимое количество масла, перемешать и добавить остатки бензина;
- следует тщательно встряхнуть смесь перед тем, как залить ее в топливный бак;
- не рекомендуется заготавливать топливную смесь на более чем месячный срок;
- если триммер не используется продолжительное время, необходимо слить топливо и почистить топливный бак.