Почва — субстанция живая, подвижная, хотя замечаем мы это только благодаря появляющимся трещинкам в бетонной стене. Поэтому бетонную (а лучше железобетонную) конструкцию дорожки надо отделить от почвы. Для этого сначала копают ленточный котлован, затем засыпают в него слой песка (минимум 10 см толщиной), который затем хорошо утрамбовывают (лучше, с поливом водой). Далее укладывают такой же слой щебня (гравия), который так же добросовестно утрамбовывают. Для этих работ поищите в вашем поселке вибротрамбовку. Таким образом, двумя слоями подвижного материала вы ; отделили будущую жесткую конструкцию дорожки от «колыхающейся» почвы. После этого нужно установить опалубку по обе стороны будущей дорожки. Для прочности можно использовать как арматуру (диаметром 10 мм), так и более дешевую дорожную сетку.
Что касается соотношения компонентов бетонной смеси, то она прежде всего зависит от марки цемента, который вы приобретете. Самая популярная марка — М-400. Так вот, для этой марки следует брать цемент, воду, песок и щебень в соотношении 1:0,9:3,8:5,5. Если щебня под рукой не окажется, тогда просто исключите его из этого списка.
Непреложное правило замеса бетона: сначала перемешивают все компоненты по сухому и только тогда, когда появится однородная масса, понемногу добавляют воды. Плотность смеси должна быть плотнее сметаны. Когда вы выльете эту массу в опалубку, то ее нужно опять добротно проработать виброплитой.