5.11.2025  Wednesday
День Якова. Снежная крупа или град в этот день предвещают, что в Матренин день (22 ноября) зима на ноги встанет.   Народные приметы

Совместная покупка

Способ покупать товары по меньшей (оптовой) стоимости.
Без наценки магазина.
Рассказываем все особенности, плюсы и минусы! Сравнение нижегородских площадок.
Флеш-игры дачные и не только BurstCMS

Ширма в культуре Европы 17 века

1 Августа 2013  
Ширма в культуре Европы 17 века

Ширма, пришедшая в Европу из далеких стран жаркого востока, прочно и надолго обосновалась в европейских домах. Те конструкции, которые мы привыкли видеть сегодня, дизайнерские и технические решения, стили росписи, родились именно в странах старого света. И волна развития и модернизации ширм пришлась на вторую четверть 17-го века, когда применение ширмы вышло далеко за пределы частных домовладений.

В середине 17-го века, ширма становится обычным предметом в квартирах куртизанок, где ее использовали в виде своеобразного рекламного щита, рекламируя модную одежду и услуги дорогих и знаменитых жриц любви. В такой роли билборда выступали парные ширмы и перегородки под названием “развлечения женщин”, расписанные рукой неизвестного художника. Мобильные перегородки ширмы изображали героинь в разнообразных и красочных костюмах, аксессуарах, а их занятия, порой, не помещались в рамки приличия тех времен.

Большой спрос в то время, начал появляться и на ширмы с изображениями клоунов, шутов, балаганов. Спрос на такие ширмы рождался, благодаря появлению множества уличных театров и цирков, самого различного пошиба.

Культура рядового горожанина того времени впитала в себя множество моментов феодальной культуры, в особенности это касалось обычаев и традиций. Мещане отмечали праздники, связанные с уборкой урожая и посевной, хотя уже давно не имели прямого отношения ни к тому, ни к другому. Эти традиции определяли стиль одежды, посуды, различных других предметов повседневного быта. Это касалось и росписи ширм.

В дальнейшем признание ширмы как вещи и предмета творчества одновременно, стало оказывать все большее влияние на мышление художников и мастеров по росписи, что, безусловно, открывало новые возможности для художественного использования этой уникальной конструкции. Мастера по росписи того времени, привыкли к тому, что предмет самой росписи напрямую связан с конкретным интерьером. Поэтому открытие и универсальность ширмы, как не только простой перегородки, но и полотна для выражения своего видения мира, дало старт тысячам оригинальных работ, многие из которых сохранились и по сей день.

Что примечательно, подобные изменения происходили не только в Европе, но и в Японии. Так, например, ремесленники Корин и Сотацу, которые были связаны с ремесленными производствами по семейной традиции, создавали веера, копии древних свитков, домашнюю утварь и занимались росписью на ней. Позже они начали изготавливать и ширмы, расписывая их необычными сюжетами, что, в дальнейшем превратилось в отдельный стиль.


Смотрите также в этом разделе:
Наиболее разумный и популярный метод освещения прихожей – подвесной потолок со встроенными светильниками. Также можно по периметру стен повесить несколько одинаковых бра. …

Наличие загородного дома имеет ряд преимуществ. Сюда можно отправиться на праздники, на каникулы или просто в любое время с целью убежать от реальности.…

Последнее время в моде подвесные светильники. Хотя почему последнее? В советское время тоже были люстры "на веревочке", всех форм и расцветок. Просто сейчас в глянцевых журналах и на выставках в магазинах очень много разнообразных светильников, в простеньких цилиндрических или конусообразных абажурах. Или нарядные "с висюльками", "горным хрусталем" и всевозможных форм и расцветок. Это так приятно, ходить по магазину и выбирать себе светящийся объект! Статуэтки и вазочки будут бессмысленно пылиться на полке, а лампочка - это всегда нужно, сколько бы светильников в доме уже не было.…

Ковры являются одним из древнейших изобретений человечества, как только придумали подобие ткацкого станка и начали делать ткани. Ими утепляли полы стены веде - от юрт кочевников до дворцов. Ковер был символом роскоши и предметом искусства, поскольку требовал очень кропотливого ручного труда. Да и придумать красивый узор может далеко не каждый.…