Театр начинается с вешалки. Но только ли театр, в котором мы бываем далеко не каждый день? Из всей офисной обстановки именно вешалка первая встречает сотрудников пять дней в неделю в холодное время года. А раз с этой немаловажной детали начинается рабочий день, то ее размещение и комфортность должны быть продуманы. Учитывайте, посещают ли ваш офис клиенты. Чтобы не вешать верхнюю одежду на спинку стула и не держать на коленях, им также понадобится она. Как правило, вешалку выбирают исходя из площади и планировки офиса.
Размещать шкаф-купе для одежды в небольшом офисе на одно помещение нерационально, ведь он займет приличную площадь. В таком случае лучше остановится как раз на настенной либо напольной. В чем преимущество напольной: ее можно без проблем переставить в любое удобное место, особенно при перестановке мебели в офисе. Настенная вешалка не занимает места на полу – это плюс, но при необходимости будет уже не так легко поменять ее местоположение. Крупный офис с несколькими помещениями зачастую имеет отдельную гардеробную, где можно разместить их несколько и, например, небольшой диванчик или столик для удобства. Конечно, изоляция верхней одежды от непосредственно рабочих помещений придаст им более эстетичный вид.
Но представим, что вешалка для одежды вовсе отсутствует. Сотрудники вешают куртки на спинки собственных офисных кресел, складывают вещи на стулья в уголке или кладут на подоконник… Все это просто выходит за рамки приличия и офисной этики и явно будет производить плохое впечатление не только об офисе, но и о руководстве фирмы. Поэтому вешалка для одежды – едва ли не первый предмет мебели, который должен появиться в вашем офисе. Если рабочий день начинается с вешалки, то разделяет его на две половинки – кухня. То есть обед. Если сотрудники доверяют общепиту, то без проблем отправляются обедать в ближайшую столовую, кафе или ресторан. Но многие – приверженцы как раз домашней еды и с удовольствием приносят на обед так называемые «сcобойки». И тогда, во-первых, гарнир и мясное нужно где-то разогреть, а во-вторых, если сотрудники обедают на рабочих местах, то смешение вкусных ароматов в один неприятный запах офису обеспечено. Да и сотруднику неудобно обедать на рабочем месте, когда под рукой клавиатура, деловые бумаги и прочее. От всего этого спасет только кухня – в отдельном помещении (прекрасно, если это возможно) или отдаленной от рабочих мест зоне.
А в некоторых компаниях совместный обед – веселое и объединяющее коллектив мероприятие, которое стало едва ли не частью корпоративной культуры. Сотрудники за обедом общаются в непринужденной обстановке, угощают друг друга и даже готовят что-то по мелочи, если есть возможность. Когда кухня достаточно большая и комфортная, там можно устроить и застолье в честь праздника.
Если для небольших офисов на кухне должен быть как минимум обеденный стол, стулья, микроволновка и холодильник. То в крупных компаниях уделяется внимание оформлению этой части офиса, ее меблировке. Часто вместо стола и плюс к нему, есть барная стойка и удобные барные стулья, отдельный стол для приготовления пищи, небольшая варочная панель или даже духовой шкаф. Конечно, никто не варит там супы и не готовит лазанью, но при необходимости что-то быстро приготовить, это очень удобно.
Резюмируя, скажем, что правильный офис не ограничивается только столами, креслами и стеллажами. Вешалка – его начало, а кухня – обязательное продолжение.