23.04.2024  Вторник
Терентий Маревный. Если солнце взойдет красное в туманной дымке - год будет хлебородный. Если выкатится из-за гор-горы, что на ладони, - придется перепахивать озимое поле да засевать яровиной.   Народные приметы

Дачный форум

Последние обсуждаемые темы:

Совместная покупка

Способ покупать товары по меньшей (оптовой) стоимости.
Без наценки магазина.
Рассказываем все особенности, плюсы и минусы! Сравнение нижегородских площадок.
Флеш-игры дачные и не только BurstCMS

НН.РУ

Сайт совместной покупки г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Совместная покупка НН.РУ

Первопроходец совместной покупки в Нижнем Новгороде. Старейшая площадка этого региона. Строгие правила и широкий ассортимент товаров.

ссылка

В ноябре 2007 года родилась как обычный частный форум "Совместная покупка" с простейшими правилами. Форум быстро обрёл популярность и около двух лет находился под самоуправлением, пока не заинтересовал администрацию площадки.Логотипы НН.РУ

Система управления сайтом - SiteDNK.

Оргпроцент и "налог" на НН.РУ

Максимальный оргпроцент изначально был установлен 10% по предоплате и 15% по постоплате.

В начале 2010 года введён 1% "налога" на все СП-операции в пользу НН.РУ, таким образом, оргпроцент повысился до 11% и 16% соответственно. Произошёл первый раскол организаторов, несогласных платить налог. Появились две новые СП-площадки - Огневушка и НН-СП.

В дальнейшем на НН.РУ созданы отдельные семейства СП-форумов: Покупаем вместе и Выгодная покупка, особенно ничем не отличающихся. Похоже, это сделано, чтобы в 2-3 раза увеличить обороты и, как следствие, общую величину "налога", ведь на одном семействе СП-форумов конкуренция запрещена правилами.

Летом 2010 года был создан первый Центр Раздач и одновременно "налог" в пользу НН.РУ повысился до 2%, а оргпроцент до 12% и 17% соответственно. Всеобщее возмущение организаторов и обещание администрации площадки больше никогда не повышать "налог". Конкурирующие площадки (НН-СП и Огневушка) пополнились новыми организаторами из числа "перебежчиков".

В 2011 году был взят принудительный контроль над форумом Зарубежная покупка, где организаторы работали, в основном не получая никаких доходов. С этого момента оргпроцент и "налог" надо платить и там. Многие прежние организаторы зарубежной покупки перешли с НН.РУ на другие ресурсы (1, 2)

Организаторы на НН.РУ

Правила для организаторов очень строгие. Организатор может лишиться аккредитации (права проводить закупки) за ведение СП-деятельности на конкурирующих площадках, что, впрочем, не мешает некоторым это делать под другими никами.

Так как повысить оргпроцент больше нельзя, то администрация пошла другим путём и ввела понятие "стабфонд". Каждый организатор, ведующий деятельность на СП-площадках НН.РУ обязан внести в стабфонд 1000 рублей в год. Средства из стабфонда по замыслу должны расходоваться на непредвиденные расходы организаторов.

Добавилась жёсткая система штрафных баллов, которые даются за разнообразные проступки организаторов - от несвоевременной уплаты "налога" до пререкательства с администраторами в поисках правды.

При достижении критического порога количества штрафных баллов организатор лишается аккредитации (права вести закупки), а его бренды передаются другим. Но штрафные баллы можно снять деньгами.

Также действует наказание в виде перечисления части оргсбора или всего оргсбора в "стабфонд".

Некоторые организаторы используют свои "блоги" для оповещения о ходе закупки. Участники могут подписаться на блог организатора. Однако подписка неудобна тем, что оповещает даже о каждом комментарии в подписываемых блогах.

Любой организатор может быть оценён участниками своей закупки по пятибальной шкале. Также любой участник может быть оценён своим организатором. Но единого рейтинга организаторов и участников нет.

Участники на НН.РУ

Многие участники не вникают в правила и считают, что СП - это аналог магазина, поэтому часто случаются конфликты. Почти все организаторы не принимают заказы от участников, находящихся в общем "чёрном списке" или принимают, но им "ничего не придёт" (это не мешает участникам делать множество других аккаунтов). Также многие не принимают заказы от зарегистрированных менее, чем 3 месяца назад.

Форумы совместных покупок на НН.РУ целиком закрыты от поисковых систем, что делает невозможным поиск предлагаемых товаров через Гугл или Яндекс. "Свой" внутренний поиск по ключевыми словам совсем недавно обновился в лучшую сторону, но так и остался немного странным со слабой морфологией ("флешки" может найти, а "флешка" не найти) и ищет по всем темам сразу, а не только по актуальным закупкам. Кроме того, многие организаторы "шифруют" бренды звё*зд*очка*ми для дополнительной защиты от поисковых систем, что делает невозможным нормальный поиск по этим ключевым словам.

Форумы на НН.РУ имеют уникальную удобную фишку "Вам отвечают". Это оповещение об ответах каждому участнику. Но "Вам отвечают" не работает на закрытых форумах (СП-ВИП, форумы огранизаторов).

Для всех СП-участников на НН.РУ действуют чёткие правила. Спорные вопросы решаются специальным аккаунтом СП-Арбитр.

Участники СП на НН.РУ имеют возможность получать многие товары через несколько центров раздач (ЦР) в разных районах Нижнего Новгорода. Но в дни повышенного спроса (перед новым годом и большими праздниками) в ЦР-ах скапливаются очереди. Редкие раздачи можно получить в Сарове и Дзержинске. Остальная область не охвачена.

За каждую выдачу заказа в ЦР участник обязан заплатить 10 рублей. Можно приобрести годовой "абонемент" стоимостью 500 рублей, который даёт возможность получать заказы из ЦР без дополнительной оплаты. Абонементами в ЦР иногда награждают лучших участников и организаторов.

Свой пристрой участник может сдать в "Магазин пристроя" (но уже с общей наценкой 30-32%), где можно выбрать товар на сайте, а также посмотреть и примерить до покупки. Срок хранения и попыткам реализовать пристрой ограничен 3 месяцами.

Автоматизация раздач

Частичным решением проблемы очередей в ЦР стала полуавтоматизация выдачи заказов - организаторы при разборе товара должны наклеить на каждый пакет стикер со штрих-кодом.

Повышением безопасности и повышением удобства получения заказа стала реализация выдачи заказов через магнитные пластиковые карты (только если указан номер телефона, стоимость 50 рублей) или упрощённые распечатываемые карты. А если никакой карты нет, то заказ можно получить по старинке - по номеру аккаунта и кодовому слову (если оно было заранее введено).

Следующим ходом автоматизации была попытка сделать наглядное отображение всех покупок у каждого участника. Но многие завершённые закупки так и остаются там висеть, вводя в заблуждение как участников, так и организаторов.

Отсутствие автоматизации и неуклюжий дизайн

Огромный минус этой площадки – отсутствие оповещений о необходимости своевременной оплаты заказа. Приватными сообщениями, почтой, смс… Казалось бы, данная функция нужна участникам в первую очередь, не только из-за очевидного удобства, но также, чтобы по забывчивости не оплачивать под более высокий "постоплатный" оргпроцент.

Другой минус - многие неудобства могут оставаться годами и организаторы совместной покупки на ннру в каждой закупке вынуждены писать "Поскольку рассылка продолжает глючить, рекомендую подписаться на мой блог...".
Ещё "топором рубленый" дизайн, а точнее, его полное отсутствие:

 

Особенности СП на НН.РУ

  • Широкий ассортимент товаров
  • Внутренний поиск, к которому надо приноровиться
  • Магазин пристроя
  • Фильтрация закупок по тематикам
  • Уникальное дополнение к форуму "Вам отвечают"
  • Простота создания "ботов", поэтому "чёрный список" и "невидимые метки", к сожалению, не всегда спасает организаторов.
  • "Ежовые рукавицы" и бюрократия для организаторов
  • Чёткие, но очень сложные в освоении правила.
  • Огромное количество не тематических рекламных баннеров, из-за которых сайт тормозит на несовременных компьютерах.
  • Нововведение - СП-Билеты, которое, впрочем, не пользуется спросом.
Смотрите также в этом разделе:
Первый нижегородский сайт, созданный специально для совместной покупки. "Союз покупателей" создан в 2009 году, но реальную силу набрал с начала 2010 года, когда от НН.РУ впервые откололись сильные организаторы.
К сожалению, площадка Огневушки не набрала нужной "критической массы" организаторов и участников, чтобы быть полноценной. В последнее время актуальны раздачи только с одеждой и обувью.