Автоматическая система управления данными процессами является необходимым мероприятием и, помимо централизованного управления, позволяет сообщить о поломке или чрезвычайной ситуации на линии.
Диспетчеризация основана на передаче информации на центральный пункт, в котором специальный персонал (диспетчер) может наблюдать за работой всех систем и контролировать их показатели (температуру, давление и другое). Вся информация передается с помощью контроллеров – специальных приборов учета.
Диспетчеризация позволяет осуществлять полный контроль работы любого предприятия, коммуникационного узла или комплекса систем. При этом она полностью автономна, а влияние человека ограничивается наблюдательной функцией. К главным преимуществам внедрения диспетчеризации относится:
- организация взаимодействия между отдельными подсистемами инженерного оборудования;
- автоматизация всех процессов управления;
- снижение затрат на использование энергоресурсов;
- ведение учета потребляемых ресурсов с предоставлением анализа в любом удобном виде (таблица, график);
- информирование о возникновении внештатной ситуации;
- снижение количества обслуживающего персонала;
- ведение статистики и прогнозирования, а также коммерческого учета потребления энергоресурсов;
- повышение производительности инженерных систем.
При грамотном подходе к реализации проекта диспетчерской системы можно снизить затраты на эксплуатацию любой инженерной системы за счет ее эффективного использования, а также сократить затраты на содержание персонала. При внедрении диспетчеризации экономия на затраты составляет от 20% до 40%. При этом уменьшается количество поломок, упрощается сервисное обслуживание, что влияет на стоимость эксплуатации магистралей и узлов.
Компания air-pro.org готова разработать проект диспетчеризации инженерной системы и воплотить его в жизнь. Качественный проект и грамотные монтажные работы – залог надлежащего функционирования любой коммуникации при максимальной экономии ресурсов и финансов.